Идет диагностирование учащихся 7-8 классов коррекционных школ

11 декабря 2020

Диагностика учащихся

В настоящее время работа в рамках проекта «Профессия, которая восхищает…» продолжается. Сейчас близится к завершению следующий этап – диагностика учащихся 7-8 классов коррекционных школ, целью которой является изучение их интересов и склонностей для дальнейшего профессионального самоопределения.

При диагностике учащихся с ОВЗ особое внимание уделено тем сохранным ресурсам, интересам и склонностям ребят, которые в дельнейшем должны стать важной основой для их успешной профориентации и подготовки к трудовой деятельности.

Результаты диагностики покажут, какой складывается картина профессионального самоопределения учащихся с ОВЗ в Перми и Пермском крае. У всех ли ребят сформировались профессиональные интересы? Есть ли выбор профессионального пути?

Как родители оценивают своего ребёнка? Будет ли их ребенок продолжать обучение дальше? Каким видят будущее своих детей?

Также диагностика позволит выявить, как сами педагоги оценивают учащихся. Какой у ребят уровень социальной адаптации – низкий, средний или высокий?

Трудность диагностики учащихся с ограничениями в здоровье вызвана тем, что система комплексной профориентационной диагностики до настоящего времени не разработана. Нет сертифицированных/адаптированных/специальных методик диагностики для учащихся с ОВЗ, поэтому психологи вынуждены пользоваться диагностикой, предназначенной для людей-норма.

Психологи, опираясь на формулу «Ученик – Учитель – Родитель» смогут рассмотреть проблему с нескольких сторон и увидеть профориентационную картину учащегося в целом.

В настоящее время в диагностике приняло участие 380 школьников. Сбор данных продолжается.

P.S. Проект «Профессия, которая восхищает…» реализуется на средства государственной поддержки с использованием гранта от Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.

Вернуться к списку